Создание добровольной пожарной дружины в учреждении

Пожары возникают очень часто. Порой профессиональные пожарные бригады не успевают добраться до очага возгорания в первые минуты, чтобы ликвидировать его на начальной стадии. Для того, чтобы обезопасить учреждения от огня, при них создаются добровольные пожарные дружины.

Кто может стать членом организации

У многих учеников и воспитанников детских садов возникает желание помогать сотрудникам МЧС, спасать других людей и оберегать стены учебного учреждения. Стоит разобраться, кто может стать членом добровольной пожарной дружины.

Как и во времена Советского Союза, подобные отряды набираются из желающих девчонок и мальчишек в возрасте от десяти до семнадцати лет. Дружина делится на особые блоки – звенья:

  • каждое звено состоит из трех-пяти ребят;
  • несколько звеньев (не более четырех!) образуют отряд, патрулирующий отведенный участок;
  • из двух и более подобных отрядов формируется школьная пожарная дружина;
  • выборы командиров звеньев, отрядов и дружин проходят на общем собрании всех блоков путем голосования;
  • форма дружины юных пожарных выбирается самостоятельно (обычно используются кепки, пилотки, куртки, значки, галстуки или повязки, удостоверения);
  • гимном пожарной дружины является «Марш юных пожарных».

Обычно звенья и отряды создаются в каждой параллели с пятого по одиннадцатый классы. Такая организация дружины позволяет посылать на учения и задания подходящий по возрасту отряд или звено.

В самой дружине для каждого ее участника найдется занятие по душе. Первая группа занимается подготовкой спортивных мероприятий, праздников и соревнований. Творческие личности могут посвятить себя подготовкой театральных постановок, сообщений и выступлений в других классах или детских садах о правилах пожарной безопасности, выпуску газет или журналов, изготовлению и распространению листовок.

Юные мастера же займутся изготовлением различных поделок, моделей из самых разных материалов, из подобных экспонатов можно будет организовать выставку и пожарный уголок. Также члены пожарной бригады регулярно несут вахту, патрулируют здание и двор школы.

Для облегчения организации школьной добровольной бригады юных пожарных управление ими может возлагаться на желающего учителя. Опытный педагог может дать дельные советы по организации мероприятий, направить школьников.

В дошкольных учебных заведениях ребятишкам также интересна профессия пожарного. Малыши с удовольствием играют, представляя себя в роли спасателя.
В пожарные дружины подобных учреждений входят преимущественно взрослые.

Сотрудники детских садов на добровольной основе могут создать собственную пожарную дружину. Главным условием существования отряда считается наличие в рядах образования такого количества участников, чтобы можно было составить и реализовать дежурства на все рабочее время.

Для привлечения интереса к правилам пожарной безопасности в непрофессиональную (то есть не принимающую участия в ликвидации возгораний, проверке оборудования и средств тушения огня) часть пожарной дружины принимают желающих из числа воспитанников.

Дети могут помогать в организации праздников, соревнований, выставок. Также самостоятельно рассказать другим малышам о правилах пожарной безопасности, зачем нужна профессия пожарных и поведении при возникновении возгорания.

Программа подготовки

Для того, чтобы пожарная бригада могла начать свою деятельность, необходимо провести обязательный курс обучения для каждого ее участника.

Создание добровольной пожарной дружины в учрежденииДля учащихся школ проводится вводный инструктаж, главной задачей которого является введение дисциплины, обучение возможным ситуациям во время возгорания, демонстрация пользования оборудованием. Каждое заведение предлагает свой план подготовки учеников. Ниже приведен примерный курс обучения:

  • выявление целей и задач пожарных дружин, объяснение обязанностей участников отрядов и звеньев;
  • краткий курс истории пожарного дела в России;
  • рассказ о причинах пожаров;
  • введение и закрепление противопожарного режима в школе;
  • демонстрация первичных средств тушения возгорания, пояснение их применения;
  • рассказ о пожарной технике и автомобилях;
  • обучение правильному поведению во время пожара.

Эти элементы программы одобрены отделениями МЧС России.

В дошкольных учреждениях каждый желающий вступить в пожарную дружину сотрудник должен сначала подать заявление заведующему. Последний рассматривает поданные документы и устанавливает количество участников подобного формирования. Затем, утверждается и программа обучения людей основам пожарного дела.

Одним из условий вступления в пожарную дружину является пригодность человека для исполнения своих обязанностей. Каждый участник этого формирования должен иметь определенные навыки и знания.

Обучение персонала пожарному делу проходит в несколько этапов. На первом этим занимаются сотрудники МЧС. Для будущих дружинников проводятся лекции и практические занятия по утвержденной программе спасательной службы.

Сотрудники дошкольного образовательного учреждения научатся применять средства тушения пожара, оказывать первую помощь пострадавшим, правильно вести себя при возгорании, организовывать эвакуацию детей и остального персонала из здания, а также самостоятельно проверять помещения на безопасность.

На втором этапе обучения дружинники по поручению заведующего учреждением начинают знакомиться непосредственно с документами, регулирующими их деятельность на рабочем месте, с планами эвакуации из здания, со своими правами и обязанностями и с графиком дежурств и обходов.

Проверка знаний дружинников дошкольного учебного заведения проходит не реже одного раза в пять лет.

План работы и задачи

План работы пожарной дружины составляется непосредственно самими ее участниками либо ее руководителем. Затем он обсуждается на собрании. В случае одобрения плана дружиной документ подается на утверждение начальнику учреждения.

В школе ученики и курирующие их деятельность учителя составляют собственный план на будущий учебный год. Обычно первым пунктом в нем стоит формирование и переформирование (исключение или добавление участников, смена отряда или звена) дружины. Затем идут обучение новичков и проверка знаний остальных, составление графиков дежурств и рейдов по проверке пожарной безопасности в школе.

Оставшееся время года занимают различные мероприятия с учениками и учителями: беседы, конкурсы, викторины, спортивные праздники и соревнования, экскурсии и встречи с настоящими спасателями.

Начало плана в учебных учреждениях для малышей практически не отличается от школьных. Главная особенность деятельности таких дружин состоит в том, что она направлена на воспитание и усвоение правил пожарной безопасности в игровой форме.

В своей работе пожарные дружины ставят достаточно много различных целей:

  • повысить уровень знаний детей о правилах пожарной безопасности;
  • вызвать интерес к данной теме;
  • организовать различные мероприятия на пожарную тематику;
  • помогать профессиональным пожарным командам;
  • сохранить историю пожарного дела;
  • улучшение навыков обращения средствами тушения огня;
  • организовать помощь пожарным-ветеранам;
  • развить творческую деятельность среди детей.

Добровольные пожарные дружины уже более двадцати лет создаются при многих учебных учреждениях. Их участники помогают сотрудникам МЧС справляться с возгораниями, устранять неполадки и повышать уровень знаний правил пожарной безопасности среди детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *