Анализ требований и изменений в законе о пожарной безопасности

Принципы пожарной безопасности на общегосударственном уровне регулирует Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Он содержит общие положения и описания, которые затрагивают область надзора и исполнения существующих требований на различном уровне. Именно его изменения отражают общее положение дел и структуру в ведомстве и государстве относительно пожарной безопасности.

Появление и концепция

21 декабря 1994 года – дата его выхода. Последняя редакция появилась в 23 июня 2016 года. Всего закон содержит 6 глав и 42 статьи (некоторые из них утратили силу или были исключены после судебного решения). Изменения в него вносили 25 раз. Он основывается на Конституции и имеет отсылки к другим законодательным актам.

Стоит отметить, что закон соответствует общей стратегии о противопожарной безопасности государства, план которой расписан на несколько лет вперед. Главные тезисы закона – гарантия пожарной безопасности, а также описание прав и сферы ответственности. Указанный выше законодательный документ описывает общую систему пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности — меры различного характера, средства, которые необходимы для тушения пожаров, профилактических и спасательных работ. Муниципалитет, органы государственной власти, граждане, местные администрации и организации, обеспечивающие безопасность – главные составляющие системы пожарной безопасности.

Анализ требований и изменений в законе о пожарной безопасности

Первая глава начинается со статьи об основных понятиях из сферы пожарной безопасности. В ней обозначены и даны определения терминам, которые используются в самом законе и других актах, в том числе нормативных.

Такой подход позволил объединить понятия и внести ясность в их толкования. Ранее большинство актов по пожарной безопасности давали отличные друг от друга определения, что являлось предметом споров между организациями и контролирующими органами.

Вторая глава рассказывает о формировании и разработке законодательства в сфере пожарной безопасности. Этот закон является неотъемлемой его частью, а требования, им установленные, не должны быть ниже в любых субъектах государства.

На региональном уровне можно вводить локальные нормативные акты, если они не противоречат требованиям действующего закона.

Службы и структура

Во второй главе перечислены виды и задачи пожарной охраны. Она может быть нескольких видов, но основной считается государственная и муниципальная. Допускается создавать добровольческие объединения, а на некоторых объектах уместно создавать ведомственную пожарную охрану.

Вне зависимости от вида, основные задачи пожарной охраны — профилактические меры, спасание людей, тушение пожаров.

Кроме того, в этой главе указано, к каким работам пожарную охрану привлекать нельзя.

Государственной пожарной службе выделена отдельная часть закона. В ней есть структура, объединяющая различные подразделения. Полномочия вкупе с функциями перечислены в отдельном положении этой пожарной службы.

Немаловажная часть всей системы — федеральный государственный пожарный надзор, ранее имевший другое официальное название. Уполномоченные органы исполнительной власти могут организовывать, создавать план и проводить проверки всевозможных объектов с целью контроля исполнений всех обязательных требований в этой сфере безопасности.

Полномочия служб на различном уровне

Полностью раскрыты вопросы о создании новых либо же изменении старых законодательных, нормативных и регламентирующих актов, относящихся к сфере пожарной безопасности.

Органы государственной власти могут влиять на изменения в организациях, которые попадают в сферу их влияния и работают в области пожарной безопасности.

Анализ требований и изменений в законе о пожарной безопасностиПрисутствует упоминание об организации тушения пожаров на объектах, информировании и образовании населения для улучшения общей безопасности. В полномочия органов власти включены разработка, исполнение, финансовое планирование и внедрение федеральных программ.

Местные администрации и подобные органы обеспечивают посильное тушение пожаров, когда пожарные расчеты еще не приехали, дополнительно способствуют образованию добровольческих организаций, принимают различные меры по информированию людей о возникшей опасности.

В населенных пунктах должно быть достаточное количество огнетушителей, инвентаря и подручного инструмента для тушения пожара. Органы местного самоуправления обеспечивают наличие и исправность источников огнетушащих веществ.

Для городов федерального значения условия зависят от требований соответствующих законодательных актов, где описаны полномочия городских, поселковых администраций.

Управление системой

Комплексное понятие обеспечение пожарной безопасности состоит из множества взаимосвязанных аспектов работы всей системы. Общественные отношения в сфере пожарной безопасности должны регулироваться законодательными и нормативными актами.

Они обеспечивают и нормальное функционирование системы, организовывают работу подведомственных подразделений. В них описаны правила для организаций в части технического оснащения и правильных действий по недопущению пожаров или во время их возникновения.

Многие правила и нормативы информируют о производстве различной продукции. Изготовители обязаны маркировать свой товар, указывая класс пожароопасности или другие подобные характеристики. Эта часть документа сообщается с законодательством о техническом регулировании, как и вопросы о сертификации.

Анализ требований и изменений в законе о пожарной безопасности

Здесь описано тушение пожаров, последовательность других работ. Интересно, что есть отдельный Лесной кодекс, а тушить пожары и контролировать исполнение правил безопасности обязаны силы специальной службы.

Далее обозначены структура, организация и функции пожарно-спасательных гарнизонов, которые разделяют на территориальные и местные. Упомянуто и законодательство, регулирующее их существование.

Внимание уделено и профильным работам ведомств в сфере пожарной безопасности. В соответствующей статье приведен подробный перечень с разъяснениями. Выделено, что работа пожарной охраны производится без какой-либо оплаты.

Особый противопожарный режим вводят, если уровень пожарной опасности превышает установленную норму. Назначают такой режим для определенной и ограниченной территории, тогда об опасности информируют население.

Ответственность

Глава об ответственности касается граждан, руководителей и уполномоченных лиц. Все перечисленные категории обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. Каждый человек имеет право на защиту, возмещение ущерба, получение информации и посильное участие в определении возможных причин появления возгораний.

Обязанности граждан: своевременно сообщать о возникновении возгораний, помогать в тушении, спасении, также и до прибытия пожарной охраны. На территории владений или объектов они должны установить первичные средства огнетушения, соответствующие нормам.

Анализ требований и изменений в законе о пожарной безопасностиРуководители получают увеличенный список обязанностей, связанных с безопасностью и защитой. Ответственность несет руководитель организации, владелец объекта, руководители государственных органов, ответственные за пожарную безопасность, собственники имущества. Нарушения неминуемо приводят к различного рода ответственности – вид ее устанавливает соответствующее законодательство.

В конце указаны условия вступления в силу этого законодательного акта. Также описан порядок его передачи далее для исполнения. Определен промежуток времени, чтобы согласовать и привести в соответствие взаимосвязанные документы.

Редакции

Большинство редакций 69 фз появились с масштабными переменами в структуре или реорганизацией ведомства (министерства). В 42 статье, ныне не действующей, есть упоминание об обязательном укомплектовании службы солдатами срочной службы.

В последствие она неоднократно редактировалась. Изменению подверглись названия подразделений, порядок и объем выплат денежных средств семьям погибших сотрудников, введены новые определения (особый противопожарный режим) и т.д.

При появлении «Сколково» в него включили целую главу по организации пожаротушения на территории центра и соответствующей профилактики, чтобы учесть все нюансы и достичь необходимого уровня пожарной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *